Отделения
В настоящее время в Центре работают стационарное отделение для детей, оставшихся без попечения родителей и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дневное отделение для детей с ограниченными возможностями здоровья, социальная гостиница, служба сопровождения замещающих семей.
Служба сопровождения замещающих семей
Одним из основных направлений деятельности отделения является отбор кандидатов в замещающие родители. Для лиц, желающих принять ребенка в семью, специалисты отделения проводят диагностику, в процессе которой в первую очередь выясняют мотивы приема ребенка в семью, изучают характерологические особенности кандидатов в замещающие родители, влияющие на выполнение родительских функций.
При службе сопровождения организована «Школа по подготовке замещающих родителей». Специалисты отделения проводят групповые занятия для кандидатов в замещающие родители, делая акцент на специфике воспитания ребенка в замещающей семье как работе, требующей специальных знаний, умений и соблюдения определенных обязательств.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи продолжается и после передачи ребенка на воспитание. С семьями планируются и разрабатываются:
- индивидуальная программа работы с ребенком, психолого-педагогические рекомендации, осуществляется медико-социально-педагогический патронаж, а также психологическое консультирование замещающих родителей и детей по проблемам интеграции детей в замещающую семью;
- мониторинговое обследование, которое является основанием для принятия решения о продолжении воспитании ребенка в замещающей семье, корректировки планов работы с семьей и ребенком.
Социальная гостиница

Основная цель деятельности гостиницы – организация социальной помощи разной специфики для детей и подростков путем введения их в реабилитационное пространство.
Задачами сотрудников гостиницы, ее педагогического коллектива являются:
- оказание специальной и психологической помощи подросткам;
- медико-психологическая коррекция;
- содействие в получении жилья;
- трудоустройство;
- привитие навыков самостоятельного обустройства в жизни;
- защита прав и интересов подростков;
- предупреждение правонарушений;
- организация совместного развивающего досуга.
Отделение социальной реабилитации для детей
с ограниченными возможностями здоровья
Отделение предназначено для реабилитации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой, социально-трудовой) в условиях дневного пребывания детей и подростков с отклонениями в физическом и умственном развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
Деятельность отделения социальной реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на:
- выявление потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в различных видах и формах социальной помощи;
- оказание социально-педагогической, социально-психологической, социально-бытовой, социально-медицинской помощи детям;
- создание среды вокруг детей и с участием детей, раскрывающей возможности для вывода детей из состояния изоляции, организацию досуга, творчества в соответствии с возрастом и состоянием здоровья;
- реализацию мероприятий индивидуальных программ реабилитации;
- обучение навыкам самообслуживания, самоконтроля, общения;
- социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;
- работу с родителями в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации детей в семье.
Основными задачами отделения являются:
- определение реабилитационного потенциала ребенка, контроль процесса реабилитации в динамике, анализ эффективности реабилитационных мероприятий;
- восстановление способностей детей с ограниченными возможностями к самостоятельной повседневной, бытовой, общественной, профессиональной деятельности;
- взаимодействие специалистов отделения с родителями для достижения эффективности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, обучение основам психологических и социальных знаний;
- активное включение родителей в процессы реабилитации и воспитания ребенка-инвалида; повышение значимости и ответственности родителей как активных участников реабилитационного процесса;
- формирование культуры здорового образа жизни семьи и детей через просвещение, коррекцию и реабилитацию;
- организация досуга в зависимости от возраста и состояния здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение сенсорного опыта и знания детей об окружающей действительности;
- активизация инициативной деятельности здоровых детей по оказанию помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, сопереживание друг другу;
- воспитание культуры поведения и общения в совместной деятельности;
- воспитание самостоятельности, активности;
- развитие общетрудовых умений и навыков.
Специалисты отделения оказывают нуждающимся детям всестороннюю поддержку, создают теплую, приближенную к домашней обстановку, дают возможность ребенку поверить в себя, а семье заполнить жизнь новым, полноценным содержанием. В отделении созданы благоприятные условия для снятия комплекса неполноценности. Ребенок проходит курс реабилитации в группе таких же детей, и осознает, что он не одинок, и мир ему не враждебен.
Самая главная задача, стоящая перед коллективом, это создание необходимых условий для самореализации ребенка, его интеллектуального и эмоционального развития. Это осуществляется через групповые и индивидуальные занятия, совместные мероприятия с родителями и детьми стационарного отделения.
Педагоги Центра используют современные методы коррекционно-реабилитационной работы: психотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, театротерапия, логопедические и дефектологические занятия.
Стационарное отделение для детей, оставшихся без попечения родителей и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Целью работы отделения является оказание комплекса социальной, психолого-педагогической, медицинской, правовой помощи несовершеннолетним и их семьям, попавшим в экстремальную ситуацию. При отделении функционирует 2 группы: «Исток» и «Родничок».
Деятельность отделения направлена на успешную реабилитацию и решение конкретных проблем ребенка, выявление причин безнадзорности и факторов социального неблагополучия семей и детей.
Ключевыми задачами являются:
- обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних, содействие в возвращении несовершеннолетних в семью, реализацию индивидуальных и групповых программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;
- осуществление мероприятий по реабилитации несовершеннолетних и их семей: консультирование; организацию семинаров, тренингов, лекций; направление в лечебные учреждения, восстановительные терапевтические группы; семейная терапия; включение семьи в родительские организации.